Слово «Исамал» на языке майя значит «бог-создатель, небесная роса». Основной отличительной чертой этого города считаются его здания, выкрашенные в горчично-белые цвета.
В
самом центре поселения расположен францисканский монастырь Св. Антония
из Падуи. Монастырская церковь выделяется на фоне других построек
благодаря своему крытому портику и величественным сводам. Она была
возведена в период с 1553 по 1561 г. на месте, где некогда высилась
одна из четырех священных пирамид, посвященных Итцамна, богу неба,
основному божеству для майя племени ица.
Внутри церкви расположена вырезанная из дерева и великолепно украшенная статуя Девы Марии. Оригинал этого изображения был привезен сюда из Гватемалы по приказу епископа Диего де Ланда в 1558 г., но утрачен в результате пожара, разразившегося в 1829 г. Позднее была создана его точная копия, которая сохранилась до наших дней.
С этой фигурой связано множество чудесных и загадочных событий, поэтому в 1949 г. Дева Исамала была названа королевой Юкатана, а в 1970 г. ее провозгласили покровительницей всей метрополии. В 1993 г. монастырь посетил папа Иоанн Павел II. После его визита снизившийся на какое-то время интерес к монастырю вспыхнул с новой силой, и сейчас сюда ежегодно стекаются толпы паломников со всего света.
Верующие католики приписывают фигуре Пресвятой Девы в Исамале многочисленные случаи чудесных излечений. Она способствовала снижению частоты эпидемий чумы, вспыхивавших во времена колонизации полуострова. Некоторые считают, что, возможно, благодать, частично или полностью, исходит из самого места силы и из разрушенной пирамиды майя. Мартин Грей, фотограф и исследователь священных мест, указал на то, что паломники стремились в Изамал начиная с 1000т. до н. э. По мифологии майя, этот город являлся местом проживания Киничкакмо, воплощения бога Солнца, и Итцам На, бога врачевания. Грей считает, что чудодейственная и мистическая сила этого места обусловлена несколькими факторами: фигурой Девы Марии, более ранним культом бога-врачевателя, наличием особенной энергии, умея ощущать которую майя разместили здесь свои пирамиды, и наконец, особым физическим полем, возникшим в результате многовекового поклонения и молитв.
Внутри церкви расположена вырезанная из дерева и великолепно украшенная статуя Девы Марии. Оригинал этого изображения был привезен сюда из Гватемалы по приказу епископа Диего де Ланда в 1558 г., но утрачен в результате пожара, разразившегося в 1829 г. Позднее была создана его точная копия, которая сохранилась до наших дней.
С этой фигурой связано множество чудесных и загадочных событий, поэтому в 1949 г. Дева Исамала была названа королевой Юкатана, а в 1970 г. ее провозгласили покровительницей всей метрополии. В 1993 г. монастырь посетил папа Иоанн Павел II. После его визита снизившийся на какое-то время интерес к монастырю вспыхнул с новой силой, и сейчас сюда ежегодно стекаются толпы паломников со всего света.
Верующие католики приписывают фигуре Пресвятой Девы в Исамале многочисленные случаи чудесных излечений. Она способствовала снижению частоты эпидемий чумы, вспыхивавших во времена колонизации полуострова. Некоторые считают, что, возможно, благодать, частично или полностью, исходит из самого места силы и из разрушенной пирамиды майя. Мартин Грей, фотограф и исследователь священных мест, указал на то, что паломники стремились в Изамал начиная с 1000т. до н. э. По мифологии майя, этот город являлся местом проживания Киничкакмо, воплощения бога Солнца, и Итцам На, бога врачевания. Грей считает, что чудодейственная и мистическая сила этого места обусловлена несколькими факторами: фигурой Девы Марии, более ранним культом бога-врачевателя, наличием особенной энергии, умея ощущать которую майя разместили здесь свои пирамиды, и наконец, особым физическим полем, возникшим в результате многовекового поклонения и молитв.